Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Способности или индивидуальные особенности ребенка делают его уникальным. Правильное и, главное, своевременное выявление наклонностей ребенка дошкольного возраста способствует наиболее полноценному их развитию
В качестве основного механизма выявления творческих способностей выступает функционирование воспитательной - образовательной системы дошкольного учреждения, в рамках которой проектируются и создаются благоприятные условия для выявления и развития природных дарований его воспитанников, становления творческой личности.
Эта система должна быть гуманистической; значимая для нее характеристика — благоприятный психологический климат. Существует несколько практических методов для выявления способностей и творческих наклонностей детей.
- Анализированное наблюдение. Простой метод позволяет выявить, к чему ребенок проявляет истинный интерес. Обращаю внимание на вопросы, и стараюсь понять круг его интересов.
- Игровое наблюдение. Во время игры дети дошкольного возраста открываются максимально. В коллективной игре легко выявить лидерские качества, способность к коммуникации с другими детьми. Наблюдение за игрой ребенка дошкольного возраста в куклы или машинки позволит понять, насколько развито воображение и логика.
- Тесты, опросы. Они могут быть проведены с родителями дошкольников.
Творческие способности часто начинают проявляться в достаточно раннем возрасте ребенка. Если родители сумеют вовремя их распознать и помогут ребенку их развить, то в будущем они смогут проявиться в виде какого-либо таланта.
Активно сотрудничаю с родителями, проводятся опросы и анкетирования направленные на выявление интересов, наклонностей и способностей воспитанников.
Совместная деятельность - помогает развить талант в разных областях.
При планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей я создаю условия в группе. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
Мною проводятся различные мероприятия к праздникам, всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования, олимпиады,викторины.
В нашей группе имеется ряд развивающих центров.
Материал работы по выявлению и развитию способностей воспитанников
Песня Катюша гр.Нерпята 4-6 лет - видеоролик
Конспект занятия по рисованию в средней группе Печать листьями
Конкурсы и выставки. День победы
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Методы, формы средства организации деятельности воспитанников
В организации деятельности воспитанников использую такие формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне индивидуализировать обучение.
Групповая форма организации обучения (подгруппа).
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой
Занятия ДОУ организуется по всем направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Метод - система действий педагога, направленная на организацию деятельности детей по решению образовательной задачи. Понятия «способ» и «метод» могут объединяться в следующую конструкцию: способ – последовательность использования метода.
В своей работе использую различные методы:
- Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, показ образца задания, способа действия и др.
- Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты; – моделирование.
- Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей; - чтение художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок, рассказов совместно с детьми.
Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые вынуждают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию, осуществить поступок, проявить характер.
Средство - материальный или идеальный объект, который используется для достижения образовательных целей. Под идеальным объектом принято понимать установленные нормы и правила поведения и деятельности, общения, традиции организации. Средством реализации образовательной программы становятся материалы предметно – пространственной развивающей образовательной среды, способствующие решению задач.
Печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
- Акция памяти
- Досуг день имен
- Выставка поделок из природного материала
- Занятие по обучению рассказыванию в средней группе
- Истрать все деньги игра
- Конспект Знакомство со св стекла
- Итоговое занятие по аппликации в старшей группе
- Новогодний утренник по мотивам сказки
- Сотрудники МЧС побывали в гостях у воспитанников детского сада
- Сценарий развлечения на День космонавтики в cтаршей группе Найти маму метеороида
- Фото.Методы, формы, средства
- Фотоотчет спортивного развлечения
- Фотоотчет Выпускной -2021
- Экскурсия в лес
- Фотоотчет новогодняя сказка. Нерпята.
- Экскурсия в школу
- фотоотчет спортивной квест игры
- фотоотчет
- Великая Отечественная Война
- Презентация Найти маму метеороиду
Инновационная эспериментальная деятельность
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как часть патриотического воспитания.
Очень важно на данном этапе, считаю, воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своей Родине.
Воспитание патриотических чувств, неразрывно связано с дошкольным детством, с воспитанием у маленького человека нравственных качеств. Для того чтобы быть патриотом своей страны необходимо хорошо знать историю своего родного края, знать, как любили и берегли родную землю ее предки, знать люди каких профессий проживают в нашем регионе.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, и на это влияет социокультурное окружение маленького человека. Базовые нравственные качества, познание культурной самобытности своей семьи, ее принадлежности к одному из народов населяющих нашу Республику Бурятия ребенок приобретает еще в семье. Работа в этом направление с детьми способствует дальнейшему становлению воспитанников как патриотов, будущих граждан нашей страны России.
Методы и приемы патриотического воспитания, используемые мною, разнообразные, но они обязательно учитывают психологические особенности дошкольников. Реализация используемых методов, приемов, форм работы по воспитанию патриотических чувств у воспитанников проходит при тесном взаимодействии с семьей, культурными и образовательными организациями поселка Кичера в котором мы живем.
В своей работе я реализовала проект «» в котором знакомила дошкольников с профессиями людей которые работают в нашем учреждении и в нашем поселке. Во время реализации этого проекта мне удалось создать развивающую предметно пространственную среду для обогащения знаний дошкольников о профессиях их родителей и жителей поселка (медицинская сестра, продавец, художник, парикмахер, учитель, воспитатель, плотник и др.), для этого мы использовали технологию экскурсия. При взаимодействии с нашими социальными партнерами – городской библиотекой наши воспитанники узнали, что собой представляет профессия библиотекарь, попутно мы совместно с сотрудниками библиотеки создали условия для поддержания интереса у детей к книге и чтению, что в настоящее время достаточно актуально.
Для знакомства с историей поселка, с природой района создана фотогалерея
Реализация еще одного долгосрочного проекта «Нити дружбы» как одного из направлений патриотического воспитания дошкольников в нашем детском саду представлена проведением праздников, конкурсов, акций с учетом социокультурного окружения нашего региона имеют большое воспитательное значение. Традиционно мы проводим праздники посвященные Дню защитников отечества, Дню народного единства, Дню России, Дню Матери ит д. Исполнение народных танцев, песен, стихов и игр вовремя их проведения создает атмосферу дружбы между детьми. Проведение конкурса рисунков и плакатов также уже наша традиция.
Воспитание гражданственности и патриотизма предусмотрено через реализацию всех образовательных областей, во всех образовательных ситуациях я затрагиваю тему семьи, поселка, Республики и страны. Физкультурно – оздоровительная работа, интерактивные технологии работы, инновационные технологии, детская журналистика
Приведем лишь некоторые примеры проведения воспитательных мероприятий: «Моя Родина – Россия», «Флаги Родины», праздники и развлечения «Мы будущие защитники Отечества», «Сильные и ловкие», репортажи детей-журналистов старшего дошкольного возраста с рассказами о профессиях детского сада. Проведение бесед и познавательных занятий. Все выше перечисленные мероприятия проходят с участием родителей, сотрудников и воспитывает у детей дух патриотизма, любви к Родине и своему краю.
Сейчас, мы можем сказать, что используемые мною методы, приемы и формы в реализации проекта «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как часть патриотического воспитания» способствовали прежде всего формированию у выпускников нашего детского сада позитивного отношения к людям разных профессий характерных, обеспечила возможность самореализации личности дошкольника и воспитанию у дошкольников важных нравственных качеств как патриотизм, гордость за свой родной край и страну.