Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего и среднего дошкольного возраста «В поисках приза»
Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться большим коллективом на территории детского сада.
Продолжать учить соревноваться в эстафетах.
Формировать предпосылки к логическому мышлению, развивать эрудицию и смекалку.
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход игры:
Дети собираются у выхода детского сада.
Ведущий. Ребята, здесь свиток интересный:
«Сегодня вас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, ловкости, быстроты, взаимовыручки.
Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показатьи сноровку доказать?
Если готовы, следуйте моим указаниями получите награду»
Без подписи. Что пойдём приз искать?
Ведущий:Ребята, что нам нужно как то подготовиться… Скажите, зачем нужна зарядка.?
Дети проговаривают свои речевки.
Рома: Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Василиса: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она!
Проводится зарядка под музыку
1 задание: Идти налево по стрелкам:До синего кубика гусиным шагом, до красного- лилипутским шагом, до зеленого гигантским.
Станция «Загадки из сказки»
Баба-Яга: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? …И вы думаете я вас вот так просто пропущу? Это если только вы мои загадочки про сказочки отгадаете. Слушайте и дружно отвечайте.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Мышка дом себе нашла,
Она добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Нет, а че такие умные все знаете… Тогда спортивная проверочка для вас.
Станция спортивная
«Перенеси шарики снежколепом». Команда справа желтым снежколепом только желтые шарики, а команда справа только красные, красным снежколепом.
«Скачки на метелках»
«Прыжки через ручей»
Станция Правила дорожного движения.
«Узнай знак»
«Ремонт светофоров»
П.И. «Машина едет»
Станция природная
Кикимора:
-Здрастии!Чего вы тут ходите шумите? Куда путь дорогу держите?
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Ну, и молодцы, отгадали все загадки
«Загадки от Кикиморы»
ПИ «Кто больше шишек соберет»
Станция Смекалка
Задание «Эстафета»
«Найди нарисованую карту и разгадай где находится клад»
« Поиск клада по карте»
Откапывают пластиковую бутылку с конфетами. Бутылка заколдованная, не открывается. Думают, как открыть (дно откручивается).В бутылке записка:
« Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти клад, если бы у вас не было самого главного сокровища ….»
Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имели в видуи кто же спрятал клад?……., о каком сокровище……упомянуи?»
Дети: Дружба!
Все участники праздника получают сладкие угощения.