Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Виноград»

Задачи: 

Углубить детские представления о сезонных изменениях в природе осенью; познакомить с виноградом. Продолжить знакомство  со свойствами мягкой бумаги.

Развивать:

— мышление (учить замещать ягоды винограда бумажными комочками желтого, зеленого и фиолетового цвета; конструировать  изображение виноградной грозди, дополняя натюрморт

с опорой на смысловой контекст натюрмортной композиции выполненной воспитателем);

— воображение (осваивать действие «предмечивания» — учить «видеть»  признаки реальных ягод грозди винограда в круглых бумажных комочках и называть их); создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.

       Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки —ягоды (3–5 штук) и «конструировать» из них изображение.

Учить работать совместно, согласуя свои действия с действиями сверстников, ориентируясь на внешние условия образовательной ситуации.

 Ввести в активный словарь детей: комок, ветка, ваза, виноград, салфетка, шарик, клей, ягода, гроздь; зеленый, желтый, вкусный, фиолетовый, сладкий, кислый, большой, маленький, круглый; приклеиваю, мну, прижимаю, вижу, показываю, взял, взяла; много; один, одна. Учить детей понимать вопросы косвенных падежей (Чем? Где? На чём?).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением плодово-ягодных деревьев и кустарников, чтение литературы про виноград.

     Материалы:

     Аппликация (50х70 см.) — натюрмортная композиция изображение вазы с тремя незавершенными виноградными гроздьями (с желтыми, зелеными, фиолетовыми ягодами) и двумя- тремя ягодами на каждой из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого, зеленого и фиолетового цвета по 3–5 шт.) и клей — карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия:

        Воспитатель подзывает к себе детей и загадывает загадку о винограде: Каждый листок — как ладошка. А желтые или зеленые ягоды похожи на бусы немножко. (Виноград.) Затем педагог показывает детям натуральную виноградную гроздь и предлагает ее рассмотреть, побуждая детей к разговору. Уточняется цвет, форма и величина виноградных ягод, а также особенность строения виноградной ветки — «кисти». Далее внимание детей переключается на аппликацию — натюрмортную композицию.

Воспитатель задает детям вопросы:

  — Что здесь изображено? Что вы здесь видите?

  — Что это? (Это виноград.)

  — Вот это что? (Вот ягода.)

  — Здесь что? (Здесь ветка.)

  — На ветках что? (Виноградинки, ягодки.)

  — А что тут?

Воспитатель уточняет, что картина не завершена, вызывает у детей желание доделать работу, сделать еще несколько виноградных ягод и положить их в вазу (или приклеить ягоды на свою ветку). Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки — виноградные ягоды, которые будут использоваться для конструирования изображения трех веток винограда на фоновой композиции аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей:

— Варя, возьми желтую салфетку. Варя взяла желтую салфетку.

— Что это? Варя, что ты взяла? (Салфетку.)

 — Варя, какую салфетку ты взяла? Какого она цвета? (Желтая.)

 — Сколько салфеток у тебя? (Одна.)

 — Кирилл, тебе дать зеленую салфетку? Скажи: дай салфетку! Пожалуйста, повтори мои слова! (Дай салфетку.)

  — Салфетка какого цвета, какая? (Зеленая.)

  — Дети, сомните салфетки!

  — Кирилл мнет салфетку. И Ульяна мнет салфетку. Мы мнем салфетки.

  — Ульяна, что ты сейчас делаешь? Ты салфетку мнешь? (Мну.)

  — Что мы сейчас делаем с салфетками? (Мнем их.)

  — Что мы сейчас мнем? (Салфетки.) — У меня получился виноградинка. Вот какая виноградинка у меня получилась.

  —  Ульяна, у тебя получилась виноградинка? (Получилась.)

  —  Кирилл, что у тебя получилось? Что это? (Виноградинка.)

  —  Кирилл мнет салфетку. И Таня мнет салфетку. Мы мнем салфетки.

  —  Ульяна, , ты салфетку мнешь? (Мну.)

  —  Что мы сейчас делаем с салфетками? (Мнем их.) Что мы мнем сейчас? (Салфетки.)

 — У меня получился комок. Это  виноградинка. Вот какая виноградинка у меня получилась.

 —  Какого цвета ягодка, какая она? (Зеленая, желтая, фиолетовая.)

 —  Ульяна, у тебя получилась виноградинка? (Получилась.)

 —  Кирилл, что у тебя получилось? Что это? (Ягодка.)

 —  Вот какие большие ягодки у нас получились!

 — Ульяна, какая ягодка у тебя? (Большая.)

 — А у Тани какая виноградинка получилась?  (Маленькая)

 — Вот сколько ягод у нас получилось! Ягоды большие и маленькие!

 — Ульяна, покажи маленькие ягоды! Какие это ягодки? Скажи нам, пожалуйста!

 — Кирилл, покажи зеленые ягоды! Правильно, это ягоды зеленые! Скажи нам, какие это ягодки! Ну-ка, повтори: зеленые!

— Кирилл, покажи желтые ягоды! Правильно, это ягоды желтые! Скажи нам, какие это ягодки! Ну-ка, повтори: желтые!

—  Кирилл, покажи фиолетовые ягоды! Правильно, это ягоды фиолетовые!

—  Скажи нам, какие это ягодки. Ну-ка, повтори: фиолетовые!

—  Сколько виноградинок у нас получилось? (Много.)

—  Егор, дай мне одну ягоду. Сколько ягод ты мне дал? 

— У этой ветки винограда фиолетовые ягоды. Сделав достаточное количество комочков — виноградных «ягод», дети переносят их на подносах к столам, на которых расположен натюрморт, и самостоятельно «строят» изображение грозди винограда — располагают свои бумажные комочки-ягоды на контурное изображение виноградной ветки, с учетом заданного цвета (зеленый, желтый, фиолетовый), затем приклеивают их с помощью воспитателя. Дети работают стоя.

— Что мы все сейчас сделали? ( Мы положили ягодки на место, мы приклеили ягодки).

 — Чем ты приклеиваешь?

— Что это? (Это ваза. Это ягода. Это виноград.).

 — Где лежит виноград? Покажи детям.

        После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым и удачным сочетанием цветов (виноград может быть зеленым, фиолетовым, желтым); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались; называет наиболее старательных детей.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 195 гостей и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада "Мишутка" п. Кичера, 2012-2024